С 1 января 2027 года в России ожидается увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ), что повлечет за собой изменение ряда пособий и выплат, сообщает Teleport2001.Ru. Об этом заявила Дарья Лантратова, первый зампред комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов.
Совместим публикации и баннерные позиции в одном медиаплане.
Согласно новым данным, МРОТ вырастет с текущих 27 093 рублей до 28 935 рублей. Это изменение, по словам депутата, будет иметь непосредственное влияние на выплаты, которые рассчитываются от минимальной границы. В частности, для работников, чей доход ниже МРОТ или у которых страховой стаж составляет менее шести месяцев, размер больничных в 2027 году составит около 28 935 рублей за полный месяц болезни.
Кроме того, изменение МРОТ затронет и пособие по беременности и родам. Сумма выплаты за стандартные 140 дней отпуска составит около 133 тысяч рублей (в 2026 году она составляла примерно 124,7 тысячи рублей). Если же отпуск будет удлинен при сложных родах, сумма пособия может возрасти до 184,5 тысячи рублей.
Также стоит отметить, что минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет для работающих граждан вырастет до 11 574 рублей, что составляет 40% от нового МРОТ.
Изменения коснутся и размеров отпускных и командировочных. Работодатель будет обязан доплатить разницу, если средний заработок сотрудника окажется ниже минимального показателя. В то же время, если уровень зарплаты стабильно превышает МРОТ, размеры декретных и больничных выплат будут рассчитываться исходя из фактического дохода и останутся без изменений.
Эти меры призваны улучшить социальное благосостояние граждан и обеспечить более справедливую компенсацию труда.