Налоги для амурчан: сроки и изменения

Жители Амурской области обязаны уплатить имущественные налоги за 2025 год не позднее 1 декабря 2026 года. Это касается всех владельцев квартир, домов, земельных участков и транспортных средств. В тот же срок необходимо погасить налог на доходы физических лиц (НДФЛ), если работодатель удержал его не полностью, а также налог на проценты по банковским вкладам, если доход превысил необлагаемый минимум. Более подробную информацию можно найти в источнике 2x2.su.

Как сообщает налоговая служба, рассылка уведомлений о налогах началась 21 сентября. Жителям региона уже направляют уведомления через портал Госуслуг и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС). С 1 августа 2026 года уведомления будут приходить автоматически, если у налогоплательщика есть подтвержденная учетная запись. Для получения уведомления не потребуется подавать отдельное заявление.

Граждане, не использующие электронные сервисы, смогут получить документы заказным письмом, а также лично в налоговой инспекции или МФЦ. С этого года уведомления формируются без учета положительного сальдо единого налогового счета, что позволяет налогоплательщикам видеть все объекты, по которым начислены имущественные налоги.

Всего в Амурской области сформировали более 360 тысяч налоговых уведомлений, из которых более 41 тысячи содержат начисления по НДФЛ. Общая сумма имущественных налогов за 2025 год составила 2,2 миллиарда рублей, что на 200 миллионов больше по сравнению с предыдущим годом.

Также значительно возросли начисления по НДФЛ. В 2026 году налоговые уведомления сформированы на сумму 2,2 миллиарда рублей, что на 700 миллионов рублей, или 47%, больше, чем в прошлом году. Это связано с введением новой прогрессивной шкалы НДФЛ, которая вступила в силу 1 января 2025 года.

Для основной группы доходов, таких как зарплаты, премии, аренда, зарубежные доходы и некоторые другие выплаты, теперь применяются ставки 13%, 15%, 18%, 20% и 22%. Повышенная ставка применяется только к части дохода, превышающей установленный порог.

Например, если человек получает доход от работодателя и одновременно больничные выплаты от Социального фонда, налоговая служба учитывает обе суммы. Если общий доход превышает 2,4 миллиона рублей, может возникнуть необходимость доплаты налога. Для пассивных доходов, таких как дивиденды, проценты по вкладам, продажа имущества и операции с ценными бумагами, действует другая шкала: 13% до 2,4 миллиона рублей и 15% с суммы превышения.

Для северных надбавок, районных коэффициентов, доходов участников специальной военной операции (СВО), военнослужащих и сотрудников МВД предусмотрен отдельный порядок. Здесь ставка 13% применяется до дохода в 5 миллионов рублей, а выше - 15%.

Если гражданин не согласен с данными о доходах, предоставленными работодателем или банком, ему следует обратиться прямо к источнику этих данных. А если возникают вопросы к расчету налога, их необходимо направлять в налоговую службу.

При начислении имущественных налогов за 2025 год 98% льгот были предоставлены автоматически, без необходимости подачи заявлений от граждан. Всего применено около 320 тысяч льгот, из которых 314 тысяч - в проактивном порядке. Основными получателями льгот стали пенсионеры, предпенсионеры, военнослужащие, многодетные родители, ветераны боевых действий, участники СВО и члены их семей.

Участники СВО и их семьи продолжают пользоваться льготами по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам. Например, освобождение от налога на имущество предоставляется в отношении одного объекта каждого вида, по земельному налогу действует вычет на 600 квадратных метров, а по транспортному - льгота на одно транспортное средство с установленными законом исключениями.

Некоторые льготы не могут быть автоматически применены. Например, владельцы гибридных автомобилей параллельного типа должны предоставить выписку из электронного паспорта транспортного средства для получения скидки по транспортному налогу.

С 1 ноября 2025 года также изменился порядок взыскания налоговых долгов с физических лиц. Ранее задолженность в основном взыскивали через суд, но теперь возможен и внесудебный порядок, если гражданин не оспаривает сумму долга. В первую очередь налогоплательщику отправляется требование об уплате, и если долг не погашен, налоговая служба может принять решение о взыскании.

После этого средства могут быть списаны со счетов в банках. Если средств недостаточно, материалы передаются судебным приставам, которые могут наложить арест на имущество, ввести ограничения на распоряжение имуществом, передать имущество на реализацию и ограничить выезд должника за пределы России.

По состоянию на 1 сентября 2026 года общая задолженность жителей Амурской области по налоговым обязательствам составила около 895 миллионов рублей, что на 289 миллионов меньше, чем в начале года, или на 25%. Задолженность только по имущественным налогам за восемь месяцев снизилась на 182 миллиона рублей и составила 289 миллионов.

Жители Амурской области обязаны уплатить имущественные налоги за 2025 год не позднее 1 декабря 2026 года. Это касается всех владельцев квартир, домов, земельных участков и транспортных средств. В...
Источник:
Опубликовано:
Реклама